Нейро-сенсорная гимнастика
online запись

ДВИЖЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ИНТЕЛЛЕКТ.
Нейро-Сенсорная Гимнастика «НЕЙРОСЕН» на основе волнового комплекса «ТОР» и медитастики «ГРИДЕНЬ».
«НЕЙРОСЕН» — это название и одна из систем двигательной нейро (управлениевыстраиванием новых связей в мозге, которые позволяют "обойти" плохо или неправильно функционирующие области) и сенсомоторной (управление/восстановление баланса между сенсорной и двигательной сферами
) коррекции.

Это немедикаментозный вид помощи взрослым и детям, имеющимразличные нарушения двигательной активности.
Также нейро-сенсорная гимнастика полезна взрослым и детям для общего психофизического развития и
восстановления нормального функционирования мозга, который является «фундаментом» построения
здоровой психики Человека.

Если у ребёнка или взрослого есть неврологическое заболевание — это уже значит, что какие-то структуры
мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять.
Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей
между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаём
новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит
образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно.

Поэтому движение — это не только жизнь, но и интеллект.
Нет движения — нет получения опыта и новых знаний, вместе с тем нет и новых нейронов.
На биохимическом уровне движение стимулирует выработку нейротропинов — биологически активных
веществ, способствующих образованию новых нейронов и связей между ними (вот почему двигательная
нейрокоррекция более экологична в отличие от медикаментозных методов лечения, хотя это не означает отказ
от лекарств, т.к. необходим индивидуальный подход к оценке состояния здоровья Человека).
Любая двигательная активность будет стимулировать развитие мозга, но особенно, если это будут
координированные движения, непосредственно направленные на развитие необходимых психомоторных
(двигательных) функций. Поэтому нейро-сенсорная гимнастика включает в себя комплексы упражнений,
направленные на развитие подкорковых структур, межполушарных связей, связей между корой и
подкорковыми структурами.
Не только мозг управляет движениями, но и через движения можно развивать мозг.
Двигательная нейро-сенсорная коррекция включает в себя следующие упражнения, на основе комплексов
«ТОР» и «ГРИДЕНЬ»:
1)
Дыхательные упражнения: насыщают мозг кислородом. Мозг должен быть насыщен кислородом в
достаточной степени во избежание ситуаций, приводящих к нарушению мозгового кровообращения и
их последствий.
2)
Энергетические упражнения: развивают данный от природы навык восстановления энергетического
баланса.
3)
Растяжки: работа с мышечными дистониями и гипертонусом. Напряжённые мышцы при гипертонусе,
например, сообщают мозгу о том, что организм находится в стрессе и к обучению (получению новых
знаний) не готов. Тогда все сенсорные стимулы от ствола мозга не поднимаются к коре больших
полушарий, потому что лимбическая система (комплекс структур конечного, промежуточного и
среднего отделов мозга, составляющих субстрат для проявления наиболее общих состояний
организма (сна, бодрствования, эмоций, мотиваций и т. д.) не участвует в регуляции функций
внутренних органов, обоняния, автоматической регуляции, эмоций, памяти, сна, бодрствования и др.
Главной социальной значимостью висцерального мозга (лимбической системы) является
формирование эмоций, участие в процессе обучения. В состоянии гипертонуса лимбическая система
их не пропускает, воспринимая их как стрессовую ситуацию. Как только мышцы во время растяжки
расслабились — наш мозг готов к обучению, и лимбическая система воспринимает их как

приключенческий и познавательный опыт, и сигналы беспрепятственно поднимаются к коре мозга. Тот
же эффект происходит при расслабляющем массаже.
4)
Упражнения на развитие межполушарных связей: для согласованной работы обеих полушарий,
для развития аналитико-синтетической деятельности мозга, для развития произносительной и
понимающей части речи, для улучшения скорости переработки информации;
5)
Упражнения на развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации: взрослым и
детям, у которых есть задержки речи, сенсомоторная коррекция необходима в первую очередь, потому
что моторные центры (двигательные) и речевые находятся рядом в головном мозге. Вот почему
развитие крупной и мелкой моторики стимулирует развитие речи.
Упражнения на зрительно-моторную координацию развивают глазодвигательные функции,
совершенствуют точность движений, моторную ловкость, расширяют зрительное поле, делают взгляд
живым, позволяют тренировать быстрый приём информации через зрительный анализатор,
подготавливают руку к письму, корректируют почерк.
6)
Упражнения на развитие ловкости и координации движений улучшают функции мозжечка.
7)
Упражнения на развитие пространственной ориентации и формирование схемы тела: на
занятиях, выполняя различные упражнения, улучшаются функции сенсорной интеграции, взрослый
или ребёнок лучше чувствуют своё тело, точнее пользуется им, тем самым развивается плавность
движений, ловкость, большая часть энергии мозга направляется на интеллектуальную деятельность,
сенсорные стимулы начинают восприниматься адекватно.

Также во время занятий занимающийся выполняет движения, демонстрируемые инструктором,
взаимодействует в паре, учится подстраиваться и координировать свои движения в зависимости от движений
партнёра — всё это тренирует основы успешной коммуникации, что очень полезно для развития социальных
коммуникаций.

Выполнение упражнений гимнастики «НЕЙРОСЕН» на основе комплексов «ТОР» и «ГРИДЕНЬ»
осуществляется также и с
предметами – специальными снарядами, имеющими жесткую (деревяная палочка,
сделанная по мерам занимающегося) или гибкую связь (груз на веревке, изготовленный по мере
занимающегося). Каждое упражнение заставляет занимающегося сосредотачиваться на его выполнении,
постепенно увеличивается сложность упражнений — всё это развивает концентрацию и произвольность
внимания, которая так необходима как детям таки взрослым.

На занятиях нейро-сенсорной гимнастикой занимающиеся активно двигаются, что улучшает их физическое
состояние — улучшается кровообращение, в том числе и кровоснабжение мозга, хорошо вентилируются лёгкие
и насыщают мозг кислородом. Именно двигательная активность стимулирует вестибулярный аппарат, который
в свою очередь стимулирует кору полушарий, ответственную за интеллектуальные функции, как бы сообщая
ей, что организм бодрствует и готов к обучению. Если человек находится в пассивном состоянии, то и
вестибулярная система не работает и не активизирует кору.
Вот почему важно вести активный образ жизни
— это полезно для интеллекта, в частности, для усвоения новых знаний
.

По мере овладения упражнениями гимнастики «НЕЙРОСЕН», обучающийся становится более уверенным в
себе, и таким естественным образом улучшается его эмоциональное состояние. Эмоции, за которые отвечает
лимбическая система в головном мозге, определяют разрядку нейро передатчиков, которые усиливают или
ослабляют наш иммунитет.

Радость, горе, удивление — всё это влияет на нашу иммунную систему. Постепенно у занимающихся
активизируется и формируется данный с рождения навык (генетически обусловленный потенциал) со-творять
и сохранять психоэнергетическое состояние баланса и гармонии в процессе повседневной активности.
Таким образом, нейро-сенсорная гимнастика «НЕЙРОСЕН» способствует улучшению психического и
физического развития детей и взрослых.

Цены
Дмитрий Мельничук
Инструктор-преподаватель по славянской гимнастике Гридень, ТОР

К.э.н, тренер. Преподавание волновой медитастики Гридень с 2013 г, Преподавание волнового комплекса ТОР с 2015 г.

online запись

ГАЛЕРЕЯ

РАСПИСАНИЕ

#Для_взрослых
#Для_детей
#Отмена_занятия
#Замена_преподавателя
#Для_взрослых
#Для_детей
#Отмена_занятия
#Замена_преподавателя